Замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина в интервью журналистам, которое она дала сегодня в Хабаровске после окружного совещания с властями регионов Дальнего Востока, сообщила о том, что ведомство планирует совместно с Российской академией образования создать психологический портрет современного ребёнка, для того чтобы определиться с дальнейшими путями выстраивания системы образования.
Т. Синюгина пояснила: «На протяжении длительного времени у нас не было никаких научных исследований, которые бы давали нам понимание о том, какой сегодня наш ребёнок <...> Поэтому одним из главных направлений <…> и в рамках национального проекта, и всей той деятельности, которую министерство будет осуществлять, это будет работа с Российской академией образования, с институтами по длительным лонгитюдным исследованиям, которые связаны с физиологией детского подросткового возраста и с психологическим портретом нашего обучающегося, и, конечно, с портретом наших детей с ограниченными возможностями здоровья».
Также замглавы Минпросвещения отметила, что упомянутая работа даст возможность понять, что необходимо сделать для максимально эффективного воздействия образовательной системы на современного школьника. К тому же, Т. Синюгина напомнила, что комплекс подобных научных исследований был в «всегда в системе образования в РФ в основе всего того, что в дальнейшем составляло методику, методологию, сопровождение процессов». К тому же она добавила, что построение педагогической науки должна основываться на современных научных исследованиях.
Она пояснила, что данная работа поможет понять, что необходимо сделать для максимально эффективного воздействия системы образования на ребенка. "Комплекс таких научных исследований всегда в системе образования в РФ был в основе всего того, что в дальнейшем составляло методику, методологию, сопровождение процессов <…> Педагогическая наука должна строиться на современных научных исследованиях", - отметила Синюгина.